

ООО «Дмитрогорский мясоперерабатывающий завод»
На сегодняшний день география продаж колбасных изделий под брендом «Дмитрогорский продукт» охватывает четыре региона: Москва и Московская область, Тверь, Ярославль и Владимир. Розничные покупатели могут приобрести мясо от «Дмитрогорского продукта» в одном из магазинов фирменной сети. Производственные цеха предприятия оборудованы современным передовым оборудованием, позволяющим выпускать качественную продукцию.
Однако, учетные процессы проводились в оригинальной системе, разработанной собственными силами сотрудниками ИТ группы на устаревшей платформе «1С:Предприятие 7.7». Такое состояние не устраивало, и руководство предприятия поставило задачу перевода учетной системы на новое флагманское решение «1С:ERP» ред.2.4 в сжатые сроки. Была выбрана компанияTALARIX, имеющая богатый опыт и глубокие знания в постановке методологии учета и автоматизации предприятий мясной отрасли.
Описание проекта
- получение комплекта управленческой отчетности,
- автоматическое получение бухгалтерской и налоговой отчетности,
- встраивание системы в информационную среду холдинга «Агропромкомплектация».
Ввиду крайне сжатых сроков этап проект выполнялся по технологии Agile. С Заказчиком были согласовано максимальное использование типовой модели учета в ERP. На момент заключения договора около 70% управленческих и производственных отчетов собиралась вручную. Также важной особенностью учетной модели предприятия являлось использование бухгалтерского учета как источника информации для владельческого контроля и корпоративной финансовой отчетности.
Проект внедрения включил в себя следующие этапы:
- Создание подсистемы отраслевого учета в «1С:ERP» ред.2.4 и ее параллельное внедрение. Работы были завершены в марте 2018 г.
- Создание оперативного обмена информацией с системой MES, «1С:Управление торговлей» и «1С:Управление торговлей НСИ», «1С:Консолидация». Работы завершились в апреле 2018 г.
- Перенос и адаптация существующих учетных схем из «старого» программного обеспечения заказчика в новую модифицированную конфигурацию «1С: ERP» ред. 2.4. Работы были завершены в июне 2018 г.
- Разработка комплекта оперативной управленческой отчетности. Работы были завершены в июле 2018 г.
1.Разработана и настроена отраслевая отчетность по всем технологическим процессам:
- Прием и убой скота (статистика);
- Выход субпродуктов от убоя;
- Разделка (охлаждение полутуш, обвалка и др.);
- Выпуск продукции (Структура сырья, Анализ закладок норма/факт по колбасному производству и др.);
- Движение полуфабрикатов в производстве;
- Товары на складах во второй единице измерения.
- Разработана отраслевая отчетность: «Падеж в динамике по месяцам», «Охлаждение мяса на кости», «Структура сырья» и т.п. Также в подсистему добавились отраслевые документы основных процессов мясопереработки, принятых на предприятии Заказчика. Создан механизм учета во второй независимой единице измерения (для учета голов живка, полутуш, палок колбасы и др.). Формируется вновь созданный в системе оперативный расчет себестоимости мяса на кости.
2.Выполнен оперативный обмен информацией с 4 внешними системами MES, «1С:Управление торговлей 8» и «1С:Управление торговлей НСИ», «1С:Консолидация»:
- Создание обмена с МЕС — 32 действующих вида пунктов контроля
- Создание обмена с УТ (продажи, возвраты, упаковка и разупаковка, складские операции)
3.Перенос и адаптация существующих учетных схем в ERP:
Многократное моделирование учетных схем для определения эффективности работы производственных подразделений в рамках типовой ERP
4.Разработка комплекта оперативной и управленческой отчетности:
- Большое количество (более 30) настроенных отчетов для Колбасного и Убойного производства
- Разработка отчетов для оперативного определения эффективности работы подразделений
- Оперативный отчет по Убойному производству (Статистика по приходу свиней и выхода мяса на кости)
- Отчет по эффективности работы подразделений
- Факторный анализ себестоимости выпуска
- Факторный анализ продаж
- Оперативное управление дебиторской задолженностью
5.Улучшено юзабилити конфигурации «1С:ERP»:
- создан механизм шаблонов (преднастроенных документов) для повышения удобства пользователей и минимизации ошибок.
- повышено удобство пользования системой пользователями путем создания рабочих столов, например, «Отчеты для экономистов Убойного производства»
6.В соответствии с созданной моделью отраслевого учета в «1С:ERP»:
- получен финансовый результат за 5 месяцев: с март по июль 2018 г.
- с июля 2018г. оперативная и управленческая отчетность сдается в автоматическом режиме из «1С:ERP»
- все интеграции проводятся в штатном режиме
В результате выполненного проекта внедрения предприятие получило следующие выгоды и преимущества:
1.Стратегические выгоды
- Современная информационная система, способная обновляться с изменением законодательства и развиваться с потребностями бизнеса
- Стандартизация учета, повышение прозрачности и достоверности данных
- Возможность внедрения других подсистем «1С:ERP» (бюджетирования и планирования, MRP и др.)
- Возможность для интеграции с «ГИС Меркурий» — партионный учет реализован на живом скоте и парных полутушах, с возможностью продолжения на другие переделы
- Актуализация НСИ в учете (исправление ошибок, актуализация нормативов, удаление неиспользуемых объектов)
- Стандартизация и шаблонизация производственного и складского учета
- Автоматическая бухгалтерская и налоговая отчетность
- Возможность обновления и использования потенциала типовой ERP
- Выделение дополнительного передела охлаждения полутуш для контроля потерь на охлаждение
- Возможность детализации производственных операций и контроля потерь по процессам без выделения дополнительного финансового передела
- Корректный учет основных средств
- Корректный валютный учет
Система внедрена и находится в промышленной эксплуатации с апреля 2018 г.
Автоматизировано 120 рабочих мест.
Количество документов в системе за месяц: около 31 000 (1000 документов в день).
Количество калькулируемых наименований номенклатуры- более 1 000.
Размер информационной базы с данными за апрель-июль 2018г. около 30 Гб.
Цели проекта достигнуты. Система передана на сопровождение ИТ службе Заказчика и параллельно осуществляется работа «горячей линии» поддержки пользователей через терминальный доступ силами Исполнителя.