Применение современных технологий и подходов к управлению производством, требуют правильного и качественного внедрения систем автоматизации
TALARIX реализует проекты автоматизации различного масштаба от обследования и проектирования, до запуска и сопровождения 24/7, применяя проверенные проектные технологии и подходы, которые позволяют реализовать проекты качественно, с максимальным эффектом и в запланированных рамках.
В зависимости от параметров проекта, мы предлагаем следующие подходы:

Проектная технология
Технология стандартного внедрения
- Средний и крупный бизнес
- Уникальные процессы, кастомизация решения
- Автоматизация большого количества участков в рамках проекта
- Требуется полное и расширенное документирование
- Небольшой и средний бизнес
- Готовность использовать типовой функционал системы
- Автоматизация отдельных функций, или участков (например – «маркировка»)
- Упрощённое документирование
- Короткие сроки внедрения
Различные технологии обусловлены уровнем сложности и стандартизации бизнес-процессов на объекте автоматизации, степенью готовности Заказчика адаптировать свои бизнес-процессы под типовые возможности системы, интенсивность работы предприятия, потребность в быстрой адаптации системы к часто меняющимся бизнес-процессам в организации.
Выбор оптимальной технологии внедрения прорабатывается индивидуально для каждого Заказчика и проекта экспертами TALARIX до начала проекта в рамках предпроектных работ.
Применяемые технологии и подходы к реализации проектов адаптированы для внедрения продуктов TALARIX и отработаны на множестве проектов.Каждая технология включает в себя четкий набор действий и результатов.
Проектная технология
Технология характеризуется относительно большим, но необходимым для Заказчика объемом документации и используется при автоматизации предприятий среднего и высокого уровня сложности и интенсивности, с уникальными бизнес-процессами, требующими детальной проработки и описания.
- Проектная технология состоит из 4 этапов. Каждый этап содержит ряд задач, которые приводят к законченному результату на каждом из этапов.
- При этом, для крупных производственных предприятий, имеющих множество участков и точек контроля, проект может состоять из нескольких очередей, включающих в себя необходимые этапы работ.
Этапы проекта внедрения

I этап. Планирование и проектирование
На первом этапе проекта наши специалисты проводят детальное обследование бизнес-процессов и разрабатывают схему функционирования прикладного решения в рамках этих процессов.
- Концептуальный дизайн проекта
Результатом обследования является документ Концептуальный дизайн проекта, который подробно описывает работу объекта автоматизации под управлением внедряемой системы, а также требования к модификации внедряемой системы в случае необходимости.
- Технический дизайн проекта
Требования к технической инфраструктуре (серверное оборудование, рабочие станции, беспроводная сеть) и необходимому оборудованию (промышленные компьютеры, терминалы сбора данных, принтеры печати этикеток, датчики, планшеты, роботизированное оборудование и т.д.) формируются в документе Технический дизайн проекта.
- Схема интеграционных решений
Для описание интеграционного взаимодействия системы с другими системами, оборудованием и внешними сервисами, в рамках этапа описывается и согласовывается отдельный документ, включающий в себя схемы потоков данных, описание методов и схем интеграции.
II этап. Настройка системы
На втором этапе проекта нашими специалистами производится настройка и внутреннее тестирование макета системы согласно требованиям, описанным в Концептуальном дизайне, а также разработка необходимой эксплуатационной документации.
- Сценарий и протокол демонстрации
По итогам настройки системы, проводится презентация макета системы проектной команде Заказчика. Для проведения презентации макета разрабатывается документ Сценарий демонстрации, который содержит подробный план демонстрации, пошаговое выполнение процессов и ожидаемый результат выполнения данных процессов. По факту завершения этапа подписывается протокол и подготовленный макет передается Заказчику.
- Рабочие инструкции для конечных пользователей
Разрабатывается интеграция с другими информационными системами Заказчика, выполняются необходимые модификации внедряемой системы, разрабатываются рабочие инструкции для конечных пользователей.
- Программа и методика испытаний
Для проведения тестовых испытаний системы на третьем этапе, в рамках второго этапа разрабатывается документ, который содержит требования к подготовке объекта, описание целей и задач тестирования, данные и процессы, в рамках которых осуществляется тестирование, критерии выполнения тестирования.
III этап. Обучение и приемочное тестирование
На третьем этапе проекта выполняется окончательная подготовка объекта автоматизации к запуску, обучение конечных пользователей непосредственно на объекте, проводится тестовая эксплуатация внедряемой системы и технической инфраструктуры.
- Обученные пользователи
Программа обучения разрабатывается индивидуально для каждого Заказчика с учетом различных должностных обязанностей сотрудников и количества пользователей.
- Аттестационная ведомость
Каждый обученный пользователь проходит процедуру аттестации и получает сертификат о прохождении обучения в случае успешного результата.
- Протокол тестовых испытаний
По факту проведения обучения сотрудников и готовности объекта, проводятся тестовые испытания системы. Основной целью тестовых испытаний является финальная проверка готовности системы, технической инфраструктуры и персонала для перехода к следующему этапу. Тестирование проводится по заранее разработанной программе и методике испытаний.
- Система, готовая к запуску
Обучение пользователей и тестовая эксплуатация проводятся в рамках одного этапа с целью не только снизить риски запуска новой системы, но и комфортном режиме получить обратную связь от конечных пользователей. По результатам тестовой эксплуатации принимается решение о переходе к запуску в опытно-промышленной эксплуатации системы.
IV этап. Запуск системы в эксплуатацию и начальное сопровождение
На четвертом этапе проекта осуществляется ввод системы в промышленную эксплуатацию и начальное сопровождение. В систему вводятся первичные данные, необходимые для работы, и сотрудники Заказчика уже самостоятельно работают в новой системе при поддержке нашей проектной команды, которая обычно находится на объекте.
- Журнал запуска системы в эксплуатацию
В процессе запуска системы в эксплуатацию, ведётся оперативный журнал, в котором регистрируются все вопросы и инциденты и их решение.
- Рабочие отчеты
Сотрудники оформляют и согласовывают с Заказчиком рабочие отчёты, в которых отражается перечень и объем выполненных на этапе запуска работ.
Технология стандартного внедрения
Технология стандартного внедрения (ТСВ) предназначена для автоматизации объектов низкого и среднего уровня сложности со стандартными бизнес-процессами.
- Данная технология не предполагает большого объема проектной документации и лучше всего подходит для организаций, готовых на внедрение системы в максимально типовом виде, без существенных модификаций.
- ТСВ характеризуется короткими сроками внедрения, быстрым достижением результата и его итеративным улучшением в ходе выполнения проекта и постпроектного сопровождения.
Этапы проекта внедрения

I этап. Разработка схемы настройки системы
На первом этапе проекта происходит обследование и обсуждение бизнес-процессов, выявляются требования, согласовываются схемы обмена данными (интеграции) с другими информационными системами и оборудованием.
- Требования к настройке системы
При проведении обследования формируются Протоколы рабочих встреч, на основании которых подготавливается документ «Схема настройки системы» без глубокой детализации процессов с учётом максимального использования типовой системы и модификаций (при необходимости).
- Требования к интеграции
Описывается и согласовывается схема интеграции с корпоративными системами, оборудованием и внешними системами и сервисами. Для минимизации сроков и объемов, рекомендуются типовые схемы обмена с необходимыми модификациями. Требования фиксируются в документе «Схема интеграции».
- Технический дизайн проекта
Требования к технической инфраструктуре (серверное оборудование, рабочие станции, беспроводная сеть) и необходимому оборудованию (промышленные компьютеры, терминалы сбора данных, принтеры печати этикеток, датчики, планшеты, роботизированное оборудование и т.д.) формируются в документе Технический дизайн проекта.
II этап. Настройка системы
В рамках второго этапа наши специалисты готовят макет системы с минимально необходимой функциональностью, который переносится на серверные мощности Заказчика и презентуется проектной команде. Такой подход позволяет получить максимально быстро обратную связь, по результатам которой макет итерационно донастраивается до готовности к приемочному тестированию.
Также, в рамках этапа осуществляется настройка и тестирование интеграции.
Результатом второго этапа является макет внедряемой системы и интеграции, готовые к проведению к приемочному тестированию.
III этап. Подготовка к запуску
Третий этап проекта посвящен обучению конечных пользователей системы, согласно разработанной программы. Обучение – очень важный источник обратной связи от конечных пользователей системы. На основании полученной информации могут быть сформированы дальнейшие планы по развитию системы. Результатом этапа является обученный персонал, готовый к запуску новой системы.
Параллельно с подготовкой пользователей, Заказчиком выполняется подготовка объекта к запуску.
IV этап. Приемочное тестирование
На четвертом этапе проекта проводится загрузка справочной информации и тестовая эксплуатация внедряемой системы, основной целью которой является финальная проверка готовности системы, технической инфраструктуры и персонала для перехода к следующему этапу.
Тестирование проводится по заранее разработанному сценарию, отраженному в документе «Программа и методика испытаний». По результатам завершения этапа принимается решение о вводе системы в эксплуатацию.
V этап. Запуск и начальное сопровождение
На пятом этапе проекта осуществляется ввод системы в опытно-промышленную эксплуатацию и начальное сопровождение. Сотрудники Заказчика уже самостоятельно работают в новой системе, постепенно увеличивая нагрузку и интенсивность работы в системе. При этом, специалисты нашей проектной команды находятся на объекте и оказывают консультационные услуги по сопровождению пользователей, способам решения возникающих инцидентов и возможному развитию системы.
Альтернативные сценарии выполнения проекта
Любой проект, несмотря на возможную схожесть задач, уникален. В зависимости от особенностей проекта, объекта автоматизации, производства и процессов, этапы проекта могут дробиться на подэтапы: например, выделение обучения большой группы сотрудников, или объединяться в очереди: например, выполнение полного цикла работ от обследования до запуска для конкретного участка.
Постпроектное сопровождение
Независимо от выбранной технологии внедрения, по итогам запуска и стабилизации автоматизированной системы, она передаётся на постпроектное сопровождение, в рамках которого продолжается её развитие и адаптация под изменения в бизнес-процессах предприятия.
TALARIX оказывает полный перечень услуг сопровождения своих программных продуктов, включая:
- Консультационную поддержку
- Поддержку технической и функциональной работоспособности системы
- Модернизацию и развитие решения с учётом изменений процессов
Режим и график поддержки подстраивается под особенности работы системы и требования заказчика и может оказываться в том числе в формате 24/7.
Готовы обсудить ваш проект?
Свяжитесь с нами — и мы подберём для Вас оптимальное решение для решения Ваших задач и подход к его внедрению.