Управление производственными процессами «здесь и сейчас»: система TALARIX МЯСОКОМБИНАТ внедрена на АО «Надежда»
АО «Надежда» – это современное вертикально интегрированное предприятие, включающее в себя четыре свинокомплекса и один мясокомбинат, расположенный в г. Суджа Курской области. Здесь производится убой скота и реализация полутуш, изготавливается колбасная продукция, деликатесы и охлажденные полуфабрикаты под торговой маркой «Вкусно так!». Общее количество реализуемых номенклатурных позиций продукции составляет около 200 наименований.
Модернизация всего предприятия АО «Надежда» предполагала автоматизацию всех видов использующейся отчетности, поскольку мясокомбинат нуждался в создании единой автоматизированной системе управления предприятием, обеспечивающей прослеживаемость всего производственного процесса: от получения сырья до готовой продукции.
Для автоматизации управленческой отчётности АО «Надежда» было выбрано отраслевое ERP-решение TALARIX МЯСОКОМБИНАТ, потому что оно специализируется на предприятиях мясной промышленности и предлагает полный набор инструментов для автоматизации всех аспектов работы мясокомбината. Это решение обеспечивает интеграцию различных отделов и функций, таких как производство, логистика, финансы и управление персоналом, что позволяет получать точную и своевременную информацию для принятия обоснованных управленческих решений.
В результате реализации проекта были автоматизированы все основные бизнес процессы мясокомбината АО «Надежда»:
- закупка и убой скота;
- разделка сырья;
- продажи по основной и прочей деятельности;
- многопередельное производство полуфабрикатов, колбасных изделий и деликатесов, а также движение сырья и материалов в производстве;
- закупка сырья, материалов и услуг;
- складской учет и движение сырья внутри предприятия;
- взаиморасчеты с контрагентами, а также управление дебиторской и кредиторской задолженностью;
- управление денежными средствами;
- прогнозирование себестоимости разделки и выпуска готовой продукции;
- расчет себестоимости и учет затрат по предприятию (консолидированная себестоимость) и по подразделению (как отдельно выделенного предприятия).
В дальнейшем сотрудники предприятия АО «Надежда» смогли автоматически получать специализированную управленческую отчетность; планировать и отражать факт производственных операций, а также проводить детальный анализ результатов всех этапов производственного процесса. Кроме того, с помощью инструментов прогнозирования в любой момент времени можно анализировать изменение себестоимости выпуска исходя из различных входящих параметров; оперативно формировать условия сотрудничества с контрагентами, контролировать их соблюдение (скидки и наценки, различные прайс-листы, условия отгрузки и оплаты, плановые маркетинговые мероприятия). Отчетность по продажам позволяет предупреждать рост дебиторской задолженности; выполнять с помощью трансфертных цен анализ финансового результата как отдельного подразделения АО «Надежда», так и предприятия в целом.