«Мелитопольский мясокомбинат» перешел с автоматизации отдельных участков и разрозненных информационных баз на комплексную автоматизацию, значительно уменьшив объемы внутреннего документооборота.
ОАО «Мелитопольский мясокомбинат» – одно из современных предприятий мясоперерабатывающей промышленности на Украине. Это лидер по производству и реализации колбасных изделий, отвечающих ISO-требованиям. Конкурентоспособность продукции завода обеспечивается высоким качеством, кадровым потенциалом, постоянным расширением и обновлением ассортимента с использованием современных технологий: предприятие оснащено современным оборудованием отечественного и импортного производства.
В связи с планомерным наращиванием производства было принято решение о необходимости автоматизации ключевых бизнес-процессов предприятия. Руководством был проведен анализ рынка поставщиков соответствующего программного обеспечения. Критериями принятия решения выступали быстродействие системы, а также возможность разделить ведение управленческого учета и регламентированного (бухгалтерского и налогового) учета. Выбор программного решения TALARIX МЯСОКОМБИНАТ, реализованного на платформе «1С: Предприятие», позволил без проблем внедрить на Украине российский проект, поскольку не требовались дополнительные настройки программы в части особенностей регламентированного учета, установленных на Украине.
В ходе реализации проекта удалось решить следующие задачи, стоявшие перед предприятием:
- Коммерческая служба и отдел продаж:
• оформление приема заявок покупателей в онлайн-режиме;
• внедрение более гибких инструментов работы с контрагентами в плане предоставления различных скидок и проведения акций, контроля дебиторской задолженности на момент принятия заявки, возможностей принудительно запретить или разрешить отпуск продукции;
• улучшение работы с весовым оборудованием и сканерами штрихкодов;
• реализация механизма продаж продукции одному и тому же контрагенту по разным договорам с различными условиями, ведение учета дебиторской задолженности в разрезе договоров;
• налаживание учета возвратной тары в разрезе клиентов: теперь можно видеть, сколько и какой тары клиент должен поставщику. - Учет закупок и складских операций. Интеграция разрозненных информационных баз обеспечила прозрачность движения материальных ценностей, значительно сократив объем документооборота, в том числе и в электронном виде.
- Производство продукции:
• реализована возможность занесения нескольких рецептур для одного и того же продукта и выпуска продукции по любой из них;
• настройка инструмента одновременной передачи в производство и выпуска готовой продукции;
• обеспечение возможности выбора типа (или вида) разделки сырья на этапах подготовки – множественная или обычная;
• установление механизма отслеживания партий продукции в производстве с момента фаршесоставления до момента передачи на склад готовой продукции.
Все это позволило провести комплексную автоматизацию «Мелитопольского мясокомбината», оптимизировав ключевые бизнес-процессы и, что было особенно важно, уменьшив объемы внутреннего документооборота. Благодаря внедрению TALARIX МЯСОКОМБИНАТ предприятие смогло повысить эффективность своей работы и улучшить качество выпускаемой продукции.